Кобрендинговые карточки – это особый вид пластиковых карт, которые банковские учреждения предлагают своим клиентам. Главной особенностью данного продукта является то, что финансовые организации выпускают его не самостоятельно, а вместе с партнерами: крупными торговыми сетями, авиакомпаниями, сетями ресторанов и т.д. С каждым годом число подобным программ значительно увеличивается, к примеру, за период с 2005 года по сегодняшний день кобрендинговых проектов стало в два раза больше.
Как правило, каждая кобрендинговая программа ориентирована на конкретный класс банковских клиентов, например, на тех, кто одевается исключительно в модных бутиках, питается в дорогих ресторанах, или много летает. Что касается последних, то программа «Аэрофлот-бонус» является на сегодняшний день, пожалуй, самым популярным кобрендинговым проектов в нашей стране. Суть программы проста: крупные банковские учреждения, такие как Сбербанк, Русский стандарт, Альфа-банк и другие, заключили договор с компанией «Аэрофлот». Теперь клиенты банка, оформившие специальную карту, при совершении с её помощью покупок или оплаты перелетов накапливают особые бонусы - так называемые «бонусные мили», которые впоследствии могут быть истрачены на бесплатный авиаперелет.
Естественно, что подобное предложение обойдется банковским клиентам несколько дороже, чем оформление обычной дебетовой или кредитной карты, поэтому потенциальному клиенту следует серьезно подумать о целесообразности получения кобрендиноговой карты.
Кобрендинговые карточки в среднем обходятся в 2 раза дороже остальных пластиковых продуктов, к примеру, если расходы по обычной карте варьируются в пределах 60 рублей в месяц (около 700 рублей в месяц), то кобрендинговая карта может обойтись в 1.5 и более тысяч рублей ежегодно. Таким образом, оформлять данный продукт имеет смысл только тогда, если выгода от его использования будет значительно выше, чем расходы на его обслуживание.
Самое главное при использовании данного банковского продукта – не увлекаться чрезмерно погоней за бонусными баллами, а совершать только те покупки, которые действительно необходимы.