
Практически каждый банковский клиент сталкивался с необходимостью принятия решения о передаче в БКИ своих данных. Если при оформлении займа клиент отказывается от передачи информации в Бюро КИ, то кредитная история у него не формируется. Как правило, банковские учреждения предлагают клиентам, у которых отсутствует кредитная история, самые худшие условия кредитования, т.к. не желают нести высокие кредитные риски, связываясь с клиентами, уверенности в благонадежности которых у них нет. Чем меньше информации банк имеет о клиенте, тем меньшую сумму он может рассчитывать получить в банке. Кроме того, чем выше риски банковской организации, тем выше процентные ставки по кредиту.
Таким образом, важность наличия положительной кредитной истории очевидна. Более того, по словам финансовых экспертов, каждый человек, взаимодействующий с банковскими учреждениями, не только должен иметь кредитную историю, но и регулярно отслеживать её состояние. У большинства клиентов при этом возникает естественный вопрос: как следить за своей кредитной историей и возможно ли это? И если да, то для чего необходимо контролировать собственную историю?
В первую очередь следует заметить, что да, каждый российский гражданин действительно имеет возможность отслеживать состояние своей истории. Более того, проверить свою историю можно абсолютно бесплатно (правда, всего один раз в год). Попробуем разобраться, как следить за своей кредитной историей и для чего это нужно.
Каждый банковский клиент заинтересован в том, чтобы у банков о нём было как можно больше положительной информации. Дело в том, что чем качественней кредитная история заемщика, тем больше шансов на получение очередного займа на максимально выгодных для клиента условиях.
Что касается того, как проверить состояние своей кредитной истории, то здесь всё довольно просто: клиенту банка необходимо подать заявление в ЦККИ (хранилище информации о местонахождении кредитных историй). После получения официального ответа, необходимо подать официальный запрос на получение своей кредитной истории из БКИ (которое занимается формированием истории конкретного клиента). Если с кредитной историей всё в порядке, то повторение процедуры можно отложить еще на год, если же в неё закрались ошибки, то необходимо подать заявление на исправление кредитной истории.