
О важности сохранения безупречной кредитной репутации знает практически каждый банковский клиент, однако лишь единицы знают о том, можно ли проверить свою кредитную историю самостоятельно, и как это сделать. Попробуем разобраться.
Начать следует с того, что возможность самостоятельной проверки своей кредитной истории банковскими клиентами действительно существует, причем процедура получения информации из БКИ (бюро, хранящем кредитные истории) довольно проста. Клиент подает запрос в ЦККИ (каталог КИ), откуда получает сведения о том, в каком из БКИ хранится его кредитная история. Далее заемщику необходимо обратиться с заявлением на получение кредитной истории непосредственно в БКИ и получить своё кредитное «досье» на руки.
Как правило, большинство заемщиков предпочитает заранее выяснить, какие сведения предоставляет БКИ и определиться, стоит ли тратить свое время на простую, но достаточно длительную процедуру (получение кредитной истории может затянуться на 1-2 и более недель).
Итак, какие сведения предоставляет БКИ при запросе кредитной истории? Многое в данном вопросе зависит от того, кто и с какой целью подает запрос на проверку кредитной истории. Дело в том, что в кредитной истории существует так называемая «закрытая» часть, информация из которой доступна только заемщику. К примеру, в «закрытой» части содержаться сведения о том, кто, когда и с какой целью интересовался историей кредитования субъекта кредитной истории.
К общедоступным составляющим КИ относятся «титульная» и «основная» части, включающие в себя паспортные данные (номер и серия, ФИО, адрес по прописке и т.д.) и информацию обо всех кредитных обязательствах, действующих и закрытых: сроках и суммах заимствований, количестве просрочек и т.д.
Если в ходе проверки кредитной истории банковский клиент обнаружит ошибку, т.е. сведения, содержащиеся в КИ, будут не соответствовать действительности, то он может подать соответствующее заявление, и после перепроверки данных в историю будут внесены коррективы.